Наивные методы прогнозирования


Существуют три наивных методов прогнозирования биржевых цен:

  • Трендовый
  • Свингерный
  • Мартингальный

Трендовый наивный метод прогнозирования

В этом методе прогнозирования считается, что если последний тайм-фрейм закрылся с ростом цены, то и следующий тайм-фрейм с большей вероятностью закроется тоже с ростом цены. Он может закрыться и с падением цены, но вероятность падения меньше, чем вероятность роста цены.

Аналогично, считается, что если последний тайм-фрейм закрылся с падением цены, то и следующий тайм-фрейм с большей вероятностью закроется тоже с падением цены. Он может закрыться и с ростом цены, но вероятность роста меньше, чем вероятность падения цены.

Поэтому если трендовый наивный метод работает и если совершить много сделок в соответствии с этим методом прогнозирования, то баланс трейдера будет в плюсе, так как большинство сделок будут прибыльными.

Свингерный наивный метод прогнозирования

В этом методе прогнозирования считается, что если последний тайм-фрейм закрылся с ростом цены, то следующий тайм-фрейм, наоборот, с большей вероятностью закроется уже с падением цены. Он может закрыться и с ростом цены, но вероятность роста меньше, чем вероятность падения цены.

Аналогично, считается, что если последний тайм-фрейм закрылся с падением цены, то следующий тайм-фрейм с большей вероятностью закроется уже, наоборот, с ростом цены. Он может закрыться и с падением цены, но вероятность падения цены будет меньше, чем вероятность роста цены.

Поэтому если свингерный наивный метод работает и если совершить много сделок в соответствии с этим методом прогнозирования, то баланс трейдера будет в плюсе, так как большинство сделок у него будут прибыльными.

Мартингальный наивный метод прогнозирования

В мартингальном методе считается наиболее вероятным, что цена не изменится. А изменения цены менее вероятны.

Например, если цена чего-то сейчас равна 5 некоторых единиц, то считается наиболее вероятным, что она в будущем так и останется равной 5-и. Цена в будущем может и измениться, например, стать равной 4 или 6, но это событие менее вероятно. Еще менее вероятно, что цена станет равной 3 или 7. И т.д.

Прогнозирование мартингальный методом работает на, так называемых, идеальных рынках. Идеальный рынок - это такой рынок, где у каждого участника рынка имеется один и тот же равный объем информации о рынке. Ни у кого нет преимущества в обладании такой информации, которой нет у других участников рынка.

Считается, что на идеальных рынках невозможно заработать трейдингом, то есть на разнице цен.

Заключение

Трейдеры, обычно, справедливо предполагают, что рынок не является идеальным, и поэтому на рынке можно зарабатывать. В результате, из всех трех наивных методов прогнозирования трейдеры используют, в основном, только трендовый и свингерный методы.

Тем не менее, мартингальный метод наивного прогнозирования порой является самым лучшим методом прогнозирования на минутных тайм-фреймах. В этом можно легко убедиться, используя наш Сервис Прогнозирования биржевых цен. Данный факт является еще одним подтверждением того, что не удается зарабатывать, прогнозируя только на минутных тайм-фреймах.



P.S.
Иногда путают Мартингейл с Мартингалом. Пишутся эти слова очень похоже, но это, вообще говоря, разные вещи. Мартингейл, это финансовая стратегия. А Мартингал, это процесс, тип временного ряда, на котором самым эффективным методом прогнозирования является мартингальный метод прогнозирования. Более подробно об этом можно почитать в Приложении 4 моей книги "Продвинутый Мартингейл".


------------------

Автор статьи: Евгений Миронов,
автор книг "Формула Келли для Форекса", "Продвинутый Мартингейл", "Математическое ожидание бинарных опционов", и др.
создатель Сервиса Прогнозирования рыночных цен для трейдеров
.







Финансовый Анализ и Финансовый Менеджмент | © Евгений Юрьевич Миронов; 2008-2023